понеділок, 21 березня 2016 р.

Урок "Буквы о а в корнях слов"


Тема: Буквы о а в корнях слов.
            Разыгрывание и инсценирование диалогов.
Предметно-речевая тема: В библиотеке.
Цель: познакомить учащихся с правилами написания  букв о и а в корнях слов,           повторить знания  учащихся по темам «Состав слова», «Фонетика», развивать навыки    грамотного письма, выразительного чтения, разыгрывания диалогов, аудитативные навыки
Тип: комбинированный
Вид: урок-практикум
Оборудование: карточки, компьютерная презентация, учебник русского языка
Н. Баландиной, 6 класс.
Ход урока
Весь мир, за исключением диких наций, руководствуется книгами
                                          Вольтер
І. Оргмомент
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Работа с эпиграфом.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1.Фонетическая зарядка.

2. Работа у доски по карточкам

Карточка №1
Разбери слова по составу:
Прочитаю, піддержка , выставка.

Карточка №2
Сделай фонетический разбор слова сюжет[     ].

Карточка №3
Выразительно прочитай текст, подбери однокоренные слова к слову почитать, объясни написание этого слова:

         Ты идёшь в библиотеку,
         чтоб побольше почитать,
         настоящим человеком
         помогают книги стать.

3. Проверка домашнего упражнения (прочитать предложения с орфограммами)

4. Словарный диктант
Собирать капусту, стирать капюшон, умереть за капитана, подстелить ковер, прочитать рассказ, отдирать повязку, блистать здоровьем, запирать дверь, задирать нос, стереть пыль, подстилать под корзину.

Капуста, капюшон, капитан-родственные слова, от кап(лат.) голова .
Корзина (укр,)  корзать (плести),

  Это интересно: в русском  языке около 4,5 тыс. корней, 500 суффиксов, 100 префиксов.

I V. Работа над темой урока
1.Объяснение учителя.
Кас-кос.       Касаться- коснуться.
Лаг-лож.      Излагать-изложение.
Гар-гор.        Загар-загореть.
Зар-зор.         Заря-зорька.

3. Комментированный   диктант
Пышет заревом заря. Я песни  родине слагал. Луч солнца коснулся вершины утеса.
Ложился  на поля туман.

4. Работа с учебником: упр.154,149(устно); упр.155(письменно)

5. Развитие аудитативных  навыков
Библиотека, читатель, формуляр, автор, форзац, сюжет, иллюстрация, тираж. абонемент.

6. Словарно-семантическая работа
Форзац-двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой.
Формуляр – библиотечная учетная карточка.
Абонемент право пользования частного лица
Тираж – общее  количество экземпляров печатающегося издания

7. Работа над выразительным чтением диалога (учебник.стр.83-84)
8. Разыгрывание диалогов 
9. Работа с текстом «В библиотеке» 
- К чему призывает автор текста?
  Согласны ли вы с ним?
-К какому типу речи относится текст?
 Назовите ключевые слова-глаголы.
-Какими должны быть книги в твоей библиотеке?
-Как называется явление, когда собирают книги для красоты?
-Найдите слова, состоящие из корня и окончания, с двумя суффиксами.
-Найдите слова с нулевым окончанием.
-Найдите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания.
-Найдите слова с чередующимися и-е, о-а в корнях.
  Объясните их  написание

V. Итог урока:
Игра «Одень корень»(-бир-,-лож-)
 Что мы узнали нового о корнях с чередующимися о-я?
Д/З  Урок15, 16, упр. 154

                                       Для справок
Самая большая библиотека в Украине – это национальная библиотека имени Владимира Вернадского.
Библиотеки под открытым небом находятся в Берлине и Бонне.
Самые большие библиотеки в мире – Библиотека Конгресса США (32 млн. книг), Нацио
нальная библиотека Британского королевства (25млн.)

Литература:
Н. Баландина. Русский язык. 6 класс, К., «Знания Украины» 2006 г.
Т. Белецкая. Русский язык. Диктанты 5-11, «Ранок», 2010 г.

Т. Полякова. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс, К., 2009 г.

Скачати презентацію до урока

Немає коментарів:

Дописати коментар